Размер шрифта:
Цвет фона:
Изображения:

Доступная среда

Термин «доступная» среда обозначает элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Наименование раздела Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1 Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В контингент обучающихся в МБОУ «Школа № 73» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Формы обучения:

  • инклюзивное обучение;
  • по индивидуальному учебному плану;
  • надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.

В Школе имеются кабинеты учителя-логопеда, педагогов-психологов. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).

Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется.

Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ имеется столярная и слесарная мастерские, кабинеты домоводства и кулинарии.

2 Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Есть вход Школы, оборудованный пандусом. Имеются надверные метки, поручни, специально оборудованных санузлов нет.
3 Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Горячее питание учащихся школы осуществляется на основании договора с МП «Детское питание». Приготовление пищи осуществляют сотрудники МП «Детское питание» в соответствии с 10-дневным цикличным меню. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

4 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здание МБОУ «Школа № 73» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется: в Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 73» функционирует медблок, оснащенные оборудованием, инвентарем и инструментарием.

В нашей Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования Школы. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база Школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • официальным сайтом.

В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.

6 Информация  о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. В нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные ресурсы:

  • Электронный дневник Барс;
  • РСДО;
  • РЭШ
  • и др.